Эксперты МАК: Возможно, результаты переговоров экипажа разбившегося Falcon не будут опубликованы никогда

24 октября 2014, 09:28

Экипаж разбившегося во Внуково бизнес-джета Falcon 50 увидел снегоуборочную машину непосредственно перед столкновением, когда скорость самолета составляла около 250 км/час. При этом во время получения экипажем разрешения на взлет взлетно-посадочная полоса была свободна.

Сегодня в ходе пресс-конференции представители Межгосударственного авиационного комитета рассказали, что комиссия по расследованию авиакатастрофы завершила полевой этап работ, все фрагменты самолета собраны, в пятницу их перевезут для выкладки.

Как заявил глава комиссии по расследованиям авиапроисшествий МАК Алексей Морозов, при выдаче разрешения на взлет полоса была свободна.

«При выдаче диспетчером разрешения на взлет воздушного судна полоса была свободна. Экипаж подтвердил разрешение на взлет», – сказал Морозов.

Примерно через десять секунд после подтверждения экипажем разрешения на взлет было «зафиксировано движение снегоочистителя по левой границе движения снегоочистительной машины в сторону крестовины». При этом диспетчер не получил от снегоочистителя запроса на пересечение взлетно-посадочной полосы.

После того как экипаж подтвердил разрешение на взлет, никаких переговоров зарегистрировано не было.

Еще через 14 секунд произошло столкновение самолета со снегоочистителем. Экипаж увидел снегоочиститель непосредственно перед столкновением, после команды на подъем колеса. Морозов уточнил, что к моменту столкновения воздушное судно находилось уже в воздухе, его скорость составляла около 248 км в час.

«После столкновения стал интенсивно развиваться правый крен, что привело к столкновению воздушного судна с землей. Отказов в работе систем самолетов и двигателей до момента столкновения со снегоочистителем не выявлено», – сказал глава комиссии.

Диспетчер по рулению аэропорта Внуково Фарит Тажетдинов рассказал о некорректной работе оборудования по слежению за объектами на летном поле аэропорта.

«Штатно оно работает при наличии двух антенн. У нас оно было в урезанном виде. Таким образом, автомобили на летном поле могли появляться и исчезать, когда за ними наблюдали на локаторе. Таким образом, может быть путаница – есть метка или нет», – сказал диспетчер журналистам.

При этом диспетчер посадки Александр Федулеев сообщил, что оборудование во Внуково не позволяет достоверно определить наличие на летном поле автомобиля. «Мы можем определить, есть самолет на полосе или нет. А автомобили на локаторе выглядят в виде точки по диаметру менее миллиметра», – пояснил он.

Бывший руководитель полетов аэропорта Внуково Николай Тихонов рассказал журналистам, что, по его мнению, авиадиспетчеры не могли предотвратить катастрофу. Метка, обозначающая снегоуборочную машину, появилась на экране прибора слишком поздно.

«Метка появилась за несколько секунд до столкновения, но до этого ее не было, о чем должны быть предоставлены записи с локатора в следственные органы», – сказал он.

Первый заместитель главы МАК Сергей Зайко рассказал, что публикация окончательного отчета об обстоятельствах крушения самолета «Фалькон» произойдет после согласования с французской стороной.

«О точной дате публикации данного отчета говорить рано – идет пока второй день расследования. Надо иметь в виду, что после формирования окончательного отчета мы отправим его на согласование нашим французским коллегам», – сказал он.

Зайко также сообщил, что пока не планируется публикация записей переговоров экипажа.

«Мы не планируем публиковать переговоры экипажа, это противоречит правилам расследования. Тем не менее в окончательном отчете выдержки из переговоров экипажа вполне могут найти свое место, если они будут необходимы для главной цели расследования. Обычно такая практика существует», – отметил он.

Катастрофа в аэропорту Внуково произошла в ночь на 21 октября. При взлете задел снегоуборочную машину, которая выехала на взлетно-посадочную полосу, и разбился бизнес-джет Falcon 50. Погибли трое членов экипажа и президент французской компании Total Кристоф де Маржери.

Правоохранители задержали водителя снегоуборочной машины Владимира Мартыненко, суд поместил его под арест до 21 декабря. Следователь и прокурор приобщили к делу справку о том, что Мартыненко во время аварии был пьян, в его крови обнаружили 0,6 промилле алкоголя.

Позже Следственный комитет сообщил о задержании еще четырех человек. Это были ведущий инженер аэродромной службы Владимир Леденев, который руководил снегоуборочными работами, руководитель полетов Роман Дунаев, диспетчер-стажер Светлана Кривсун, диспетчер Александр Круглов, руководивший воздушным движением в момент авиакатастрофы.

Все задержанные допрошены в качестве подозреваемых. Следствие полагает, что они «не обеспечили соблюдение требований безопасности полетов и проведения наземных работ, что привело к трагедии».

Вернуться назад
На печать
Источник: //stroy-kz.com/news/Novosti_mira/1797-Eksperti-MAK-Vozmozhno-rezultati-peregovorov-ekip.html